Вы ничего не добавили в корзину
Перейти к категориям:

Технологии 3D-печати прошли невероятный путь, позволяя энтузиастам и профессионалам воплощать самые смелые мечты. Сегодня купить 3D-принтер в Украине может каждый, открывая безграничные возможности для творчества и инноваций. Ярким примером такого новаторского подхода стал проект, представленный на фестивале Automobile International в 2019 году – первый в мире полномасштабный концепт-кар, созданный с помощью 3D-печати в честь легендарного Дэвида Боуи.
Это была скорее земная причуда, нежели космическая одиссея, но она идеально отразила многогранность артиста. Поклонники покойного музыканта и автомобильные дизайнеры объединились, чтобы создать нечто уникальное, раздвигая границы возможного.
Инициатором проекта выступил дизайнер Такуми Ямамото, известный своей работой над концептами Hypercars. Его мечтой было создать автомобиль, который бы воплощал не только эстетику, но и дух Дэвида Боуи – его хамелеоноподобную личность, артистизм и новаторство. Ямамото стремился передать личные и физические качества артиста через формы и детали автомобиля.
Концепт-кар, представленный на фестивале с 31 января по 3 февраля 2019 года, стал результатом сотрудничества Ямамото, компании Marie 3D, специализирующейся на широкоформатной 3D-печати, и израильского производителя принтеров Massivit 3D Printing Technologies.
Создание полноразмерного концепт-кара – задача сложная и дорогостоящая при использовании традиционных методов. Однако аддитивные технологии предложили уникальное решение, позволившее реализовать смелый дизайн Ямамото.
Для реализации проекта был выбран широкоформатный 3D-принтер Massivit 1800. Эта машина использует уникальную технологию Gel Dispensing Printing (GDP), которая позволяет быстро создавать крупные и полые объекты. Специальный фотополимерный гель Dimengel мгновенно затвердевает под воздействием УФ-излучения, обеспечивая высокую скорость печати и возможность создания сложных геометрических форм без необходимости в массивных поддерживающих структурах.
«Мы стремились поддержать этот проект и представить автомобиль практически как произведение искусства, очень похожее на скульптуру», – сказал президент FAI Реми Депуа. «Я очень впечатлен этой новой технологией. Это открывает новые возможности с точки зрения творчества и дизайна для автомобильной промышленности».
Благодаря технологии GDP, команда Marie 3D смогла напечатать все компоненты кузова автомобиля в рекордно короткие сроки – всего за несколько недель. Это значительно быстрее по сравнению с месяцами, которые потребовались бы для создания аналогичного прототипа традиционными методами (например, фрезеровкой из глины или композитных материалов).
Способность 3D-печати создавать сложные и креативные геометрические формы сделала ее «единственным возможным способом производства» для такого амбициозного дизайна, как отметили в Marie 3D.
Автомобиль получил гладкий, низкопрофильный силуэт, напоминающий космический корабль. Дизайн кузова, по замыслу Ямамото, отражал «хамелеоноподобную личность» Боуи. Использование кристаллов символизировало «чистоту лирического и музыкального послания» артиста. По краям автомобиля были выгравированы британские флаги (Union Jacks), отдавая дань уважения родине музыканта.
Выбор аддитивных технологий для этого проекта был обусловлен несколькими ключевыми преимуществами:
Даже в домашних условиях, используя такие материалы, как PLA пластик, можно создавать сложные и детализированные модели, хотя и не в масштабе автомобиля. PLA ценится за простоту печати и гладкую поверхность готовых изделий.
«Это было захватывающее испытание – объединить произведение искусства с прототипом», – сказал управляющий директор Marie 3D Филипп Мари. «Этот концептуальный автомобиль представляет совершенно новые методы и возможности для создания прототипов с помощью 3D-печати. Наша цель сейчас – показать возможности автомобильному миру».
Концепт-кар в честь Дэвида Боуи стал не просто данью уважения великому музыканту, но и важной вехой в демонстрации потенциала крупноформатной 3D-печати для автомобильной промышленности. Он наглядно показал, как технология может ускорить и удешевить процесс создания прототипов, предоставляя дизайнерам беспрецедентную свободу творчества.
«Этот проект демонстрирует, как технология широкоформатной 3D-печати Massivit 3D открывает новые возможности для прототипирования концепций в масштабе 1:1», – отметил Амир Вереш, вице-президент Massivit 3D по развитию бизнеса и маркетингу. «Это, безусловно, подпитывает воображение будущих автомобильных дизайнеров и производителей».
Проект привлек внимание к возможностям аддитивного производства для создания не только прототипов, но и уникальных кастомных элементов и даже мелкосерийных деталей. Увидеть подобные технологии в действии можно, изучая 3D-принтеры с большой областью печати или профессиональные 3D-принтеры.
С 2019 года 3D-печать в автомобилестроении шагнула далеко вперед. Если автомобиль Боуи был в первую очередь демонстрацией возможностей дизайна и прототипирования, то сегодня аддитивные технологии (основные методы 3D-печати) активно используются на всех этапах жизненного цикла автомобиля:
Современные 3D-принтеры для бизнеса используют широкий спектр материалов, включая прочные инженерные пластики, такие как ABS, PETG, ASA (устойчивый к УФ-излучению и погодным условиям) и Nylon PA12 (известный своей прочностью и гибкостью), а также композиты, армированные углеродным или стекловолокном.
Хотя печать целого автомобиля дома пока остается фантастикой, настольные FDM 3D-принтеры открывают возможности для создания различных автомобильных аксессуаров и некоторых некритичных деталей. Энтузиасты печатают:
Для таких задач важно выбирать правильный материал. PLA подходит для декоративных элементов, не подверженных высоким температурам. Для деталей, которые будут находиться под солнцем или испытывать нагрузки, лучше использовать PETG, ABS или ASA. Нейлон (PA12) подойдет для печати шестеренок или гибких элементов, но требует более продвинутого принтера и навыков.
Важно помнить о безопасности: не рекомендуется печатать детали, влияющие на безопасность автомобиля (элементы тормозной системы, рулевого управления, подушек безопасности), если вы не обладаете соответствующей экспертизой и оборудованием для тестирования.
Узнать больше о применении 3D-печати в этой сфере можно в статье "Как 3D-принтеры используются в автомобилестроении?".
Первый 3D-печатный автомобиль в честь Дэвида Боуи стал ярким символом того, как аддитивные технологии могут стирать границы между искусством, дизайном и инженерией. Этот проект не только отдал дань уважения музыкальной легенде, но и продемонстрировал миру невероятные возможности крупноформатной 3D-печати, подтолкнув автомобильную индустрию к дальнейшему освоению этих инновационных методов.
Сегодня 3D-печать – это уже не просто инструмент для создания концептов, а неотъемлемая часть современного производства, позволяющая создавать более легкие, прочные, кастомизированные и экономически эффективные автомобильные компоненты. И хотя печать целого автомобиля на домашнем принтере пока невозможна, мир 3D-технологий продолжает развиваться, обещая еще более захватывающие инновации в будущем.
Хотите приобщиться к миру 3D-печати? Ознакомьтесь с нашим каталогом 3D-принтеров и материалов для печати, чтобы начать воплощать свои идеи уже сегодня!